Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о свете.
Он был Тем, чье слово стало плотью. Плотью нетленной, смерти не знающей.
Были те кто, обуяв себя и тех, кто подле них сомнением, говорили: Не верим, что Сей от духа святого, ибо нашими страданиями страдает и нашими радостями радуется.
Только сказано в писаниях: Свят не тот кто, отрешив себя от мира, без греха живет, но тот кто, среди человеков себя блюдет и другим назидание совершает.
По сему и было, что пришел Он и Себя соблюсти, и Назидание совершить.
От младенчества Он имел в себе Силу и Жажду. Силу Духа, и Жажду хотения Духа.
Знание есть меч обоюдоострый коим и врага можешь поразить и себя без пальцев рук оставить, возлюбил повторять Он бывшим с Ним. Сам же множил свою мудрость. Да не только книгами иудейскими, но и много египетскими, римскими и шумерскими.
Так отвечал Он изумлению отца и матери своей: Грядет мне послужить, а до срока, не могу иметь не сна, не покоя в обретениях мудрости
Иоанн же спрашивал. А в чем, Твое Служение.
На что Он отвечал: Служенье мое есть раздувание Искр, что сокрыты в каждом из Сынов Господних, ибо сказано, что создан человек по образу и подобию Божьему.
Дивился Иоанн учению Иисуса и говорил что ему надобно от него. Но Он сказал, исполни что прошу.
Когда же Иисус хотел идти в Галилею, Иоанн ему воспрепятствовал, говоря: Дождись покуда наши пойдут, не то сгиниш смертию.
На что Он говорил: Верующему в Силу в себе, да будет возможно все.
После чего отошел и был, премного терзаем сомнениями, которые суть бесы мерзостные, и напоследок взалкал.
Тогда приступили к Нему ангелы, кои есть Благоразумие, Целеустремленность и Надежда, служа.
И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и учил в синагогах их;
и было это, как если бы луч света яркого разодрал тьму пелены тысячелетней.
И прошел о Нем слух по всей Сирии; приводили к Нему всех немощных,
одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.
Блаженны Свет узревшие, ибо на них благодать Света;
Блаженны к Свету идущие, ибо наследуют землю;
Блаженные сильные духом, ибо Бога в себе узрят;
Блаженны себя не щадящие и награды не ждущие, ибо в них есть промысел Божий;
Блаженны алчущие и жаждущие мудрости, ибо не насытятся;
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут;
Блаженны о себе забывающие, ибо забытыми не будут;
Блаженны в сомнениях пребывающие, ибо так они истину возлюбили;
Блаженны в суетности себе увязнуть не позволяющие, ибо только так можно Свет не потерять;
Блаженны вы, когда не ищете себе оправданий, но истинно к Свету стремитесь;
Радуйтесь и веселитесь, великая ваша награда не на небесах, и не в памяти, а в самом будущем человеков;
Вы - мост между тем, что было и тем, что будет, вы - бечева, что натянута над пропастью.
Вы - соль земли. Если же соль потеряет свою силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон, на попирание людям.
Но, однако, вы и то, что должно преодолеть. Первый из вас, последний есть в Царстве Земли Будущей.
Радейте же за то чтобы стать достойной вехой на пути в Царство Земли Будущей. Чтобы так возлюбили вы детей ваших, что приблизили их к Царству Земли Будущей, а они в той же, а возможно и большей мере, своих.
Труден путь, но достойна цель.
Тогда приступили к Нему, говоря: "Равви", что значит учитель; что есть Бог, что есть ад и что есть небеса?
И так отвечал им Иисус; небеса и ад дан был вам Моисеем и пророками по жестокосердию вашему; ибо были вы как дети малые коих должно оберегать, и не говорить обо всем, до срока.
Истинно говорю вам, что и ад, и небеса, суть части души вашей. А то, что видите над главою своею, есть то, что не познано вами еще, до времени.
Что же касаемо Отца нашего Вседержителя, то он есть Сила Животворящая. Сила, которая есть Причина всего, и все что имеет быть, есть ее следствие.
В Писаниях сказано: " ... и создал бог первого человека, по образу, и подобию своему...", от того, в каждом из Сынов Адамовых зиждется Искра Божия.
Мое же служение в том, чтобы высвободить в вас те Искры, что тлеют до срока.
И дивились иудеи учению Иисуса говоря в сердце своем, Сей, говорит не как книжники и фарисеи.
Иисус же говорил; не думайте, что принес я меч, хотя бы и многие из вас, по не разумею своему думают, что меч есть благо;
Не меч я принес, но мир. Мир в сердца человеков, во вражде пребывающих с собой и миром, до времени;
От чего Я не хочу принести меч? От того, что меч есть суть воплощение Диавола, и приспешников его;
Все что от Бога - созидает, а все что от Диавола - разрушению предает;
Но кроме сего, хочу сказать о срединниках. Тех, кои не чего не разрушая и созидать, не торопятся;
Се есть порождения ехидны, которые еще хуже, чем разрушению предающие.
Ибо, как нет более гнилого запаха, как от застоялой воды, так и для Отца нашего нет, не чего мерзостней срединника.
Иисус же видя удивление их, говорил; В слышали, что сказано древними: "не убивай, кто же убьет, подлежит суду".
Я же говорю, кто задумал сие, уже подлежит суду. Ибо пошел против воли Господа нашего, который заповедал. "Чего не надо делать, не делай даже в мыслях". От того, что мысли человеков, есть та заготовка, которая закладывается в остов Царствия Земли Будущей.
Вы слышали, что сказано древними " не прелюбодействуй ".
А Я говорю, что в прелюбодеянии нет греха, если с чистым сердцем совершено было. И само оно есть уже не прелюбодеяние, но светлая любовь, озаренная благословением Господним. Не с чистым же сердцем, коли же и в браке содеянное, есть грех мерзостный, осуждению подлежащий.
Сказано также, что если кто разводится с женою своею, пусть даст ей разводную.
Еще слышали вы, " не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы свои " А Я говорю: не клянись вовсе. Но да будет слово ваше "да, да", "нет, нет"; а что сверх того, то от лукавого.
Вы слышали, что сказано: "око за око, и зуб за зуб"
А я говорю вам: закон сей, хорош для волков, но не для человеков; Какой вам в том прок, если вы ответствуя на злое, сами злыми сделаетесь.
Пусть же каждый ищет светлых путей ведущих к разрешению, а не усугубляет без того не праведное дело;
Задавайтесь же благими вопросами, кои есть: "от чего? почему? не моя ли в том вина?";
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кадранта.
Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего".
А я говорю вам: любите всех, кто тому не противится; Не уподобляйтесь нищему скряге, но солнцу, без сожаления раздаривающему лучи света своего, и все же не оскудевающему.
А какой мерой отмерите, такой и вам отмерено будет.
Но смотрите, не творите милостыню, ибо неспрошающие милостыню, не есть сыны Отца нашего, но есть суть порождение Диавола.
Всякий не созидающий - разрушает.
Тогда преступили к Нему говоря, Учитель Благий, научи нас как молиться.
Он же отвечал, ты называешь Меня Благим, но всякий Благ кто встал на путь радения о Царствии Земли Будущей.
А молясь, не говорите лишнего как язычники; ибо думают они, что в многословии своем будут услышаны;
Молитесь же так: Господь Всемогущий, во Мне пребывающий!
Да святиться имя Твое;
Да придет Царствие Твое; да возрастает воля твоя на Земле, как в душах человеков;
Хлеб наш насущный дашь нам на сей день;
И простишь нам долги наши, как мы прощаем должникам нашим;
И введешь нас в искушение, но избавишь от лукавого;
ибо Твое есть Царство Земли Будущей, а в нем и сила и слава во веки.
Аминь.
И не собирайте себе сокровищ в настоящем, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут;
Но собирайте себе сокровища в Будущем, над коим не моль, не ржа и не воры не властны;
А где сокровище, там будет и сердце ваше.
Но каким судом судите, таким будите судимы; и какой мерою мерите, такой и вам будут мерить.
От чего ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучек из глаза твоего"; а вот, в твоем глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из глаза своего, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего.
И отдавайте святыни псам, а жемчуга благих деяний бросайте пред свиньями; ибо обратятся иначе ваши святыни, и ваши благие деяния на вас, дабы растерзать.
Просите, и дано будет; ищите, и найдете; стучите и отворят;
Ходите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в никуда, и многие идут ими; Но тесны врата и узок путь, ведущие в Царствие Земли Будущей, и не многие находят путь.
И не бойтесь лжепророков, ибо по плодам их, узнаете их;
Когда же сошел Он с горы, за ним последовало множество народа.
И вот подошел прокаженный и кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня отчистить. Иисус, простерегши руку, коснулся его и сказал: Не разумный, Бог в тебе самом. А по вере, и дано будет.
Но прокаженный вновь стал кланяться, прося: Скажи, что Ты хочешь. Иисус сказал: хочу, очистись. И тот час прокаженный очистился.
И говорил ему Иисус: смотри, то, что содеяно, сотворил не Я, но ты.
Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его; Господи! слуга мой лежит дома и в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду.
Сотник же отвечая, сказал: Господи! я не достоин, чтобы ты вошел под кров мой: но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: "пойди", и идет; и другому "приди", и приходит; и слуге моему: "сделай то", и делает.
Услышав сие, Иисус удивился и сказал: Неужели ты думаешь, что Бог, есть слуга.
Тогда один книжник подошед сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
И говорит ему Иисус: идти следует не за Мною, но за Светом, что и в тебе тлеет, до того времени пока не разгорится.
Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Иисус сказал ему: иди.
И вот сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.
Тогда ученики Его, подошедши к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас: погибаем.
И говорит им: что так боязливы, маловерные? Ужели не в вашей власти, запретить себе быть боязливыми овцами? А как найдете запретить себе, так и волнение ветров преодолеть сможете.
Устыдившись, ученики взялись за весла, и вот прибыли на другой берег, в страну Гергесинскую.
Встретили двух бесноватых, вышедших из гробов, весьма свирепых, так что не кто не смел проходить тем путем.
Вскричав, они говорили: что тебе до нас, Иисус? пришел Ты тоже, нас мучать?
Он же говорил так: Не Я но вы, для себя главные мучители.
Не что не истязает так с наружи, как-то что изнутри.
Все что вы видите на земле и в кущах небесных, во истину является лишь отблеском вашей души, и сердца.
Каждый ищет, но не каждый света, ибо уверены что не свет им нужен, но корысть.
Что, вам корысть!? Неужели обретя праздничные одежды, вы будете более счастливы чем, обретя силу, и бессмертие?
Истинно вам говорю, настоящее сокровище в вас самих, а не в лавках ростовщиков.
Имейте силу обретения сокровища. Отец наш Вседержитель, заповедал вам жажду. Жажду не угасающую, но вечно стремящуюся к разрешению.
Время пришло! В это дне лежит ответ! Обретете ли вы крылья, или погрязнете в разложении болотном?
При этих Его словах, первый из бесов, говорил: Во истину жизнь моя, до сей поры, была будто блуждание во тьме. Много злого, и не праведного совершил я, по незнанию своему. Теперь же прошу, если хочешь, позволь мне быть учеником Твоим.
Он сказал: хочу. Но как имя твое? Бес же, отвечал: Легион, ибо нас много.
Иисус сказал: Отныне, будешь зваться Иоанн.
Второй же бес, говорил: Истинно, ты пророк и каждое слово твое, есть дар драгоценный. Но от младенчества моего, я жил среди неправедного, и оно как стадо свиней для свинопаса, стало мне родным.
А что есть свинопас, без свиней? Бесцельность, среди бессмысленности!
Иисус отвечал: Любые свиньи, есть не цель, но средство. А тогда, как цель изменению подверглась, нет ли нужды, и от средства отказаться?
Бес говорил: Все правду говоришь, но как?
На что Он сказал: Видишь обрыв морской?
Бес говорил: Да.
Отдай же тогда, своим свиньям все их нечистоты, и вели им низвергнуться с обрыва. А как сможешь, обретешь в себе сокровище.
Человек, брал многие неприметные вещи и, соединяя их, умел получать, разные картины, со смыслом.
Говорит ему: Радуюсь Я радостью великой, глядя на деяния рук твоих.
Скажи, для чего ты сие делаешь, для славы в людях или же для назидания их?
Ксандр отвечал: Нет. Не для того, не другого. А потому, как не могу иначе.
Иисус, подошед, обнял его как брата, и говорил: Во истину, ты тот коего мне нечему учить. Ты сам себе и учитель, и Бог и судья. Да будет, на тебе мое благословение.
Болезнь духа, есть предтече к телесной немощи, говорил он приходящим.
Радейте в вере своей, и мало не останется причин к нездоровью. Раздув в себе Искру, получите Пламя Всеотчищающее.
Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы.
Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им знание, кое есть власть;
для того чтобы изгоняли нечистых духов, и врачевали всякую болезнь, которая от болезни духа.
Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: Больных исцеляйте, прокаженных отчищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; проповедуйте Царствие Земли Будущей.
Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, не обуви. Ибо трудящийся достоин пропитания.
Входя в дом, приветствуйте его, говоря: "мир дому сему";
И если дом достоин, то во истину, вместе с вами, придет мир на него; а если не достоин, идите в следующий.
Кто не примет вас, и не послушает слов ваших, не упорствуйте; разве кто станет упрашивать, если отказываются от сокровища драгоценного.
Вот, Я посылаю вас, как лодочки белопарусные, по не ясным просторам моря людского: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих;
Сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что давно при себе имеете искомое, Я лишь, перст указующий.
Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли ветром колеблемую? И не могли ответить Ему.
Что искать, ходили вы? Не свое ли, успокоение от тревог людских?
Так знайте, что тревоги ваши есть продолжение вашего неверия!
Сколькие из вас говорили в своей душе: Если бы явилась та соломина, которой бы я мог придержаться, не здесь бы я был. Не здесь, и не в здешнем убранстве.
А Я говорю вам: Не можете найти, ежели не там ищете!
Видя глубину их неверия, Иисус говорил притчею;
Жил один Царь. Самый мудрый и разумный Царь, из тех, о которых помнила людская память. Он знал происхождение звездных сил, и причину возникновения морей. Знал заветную тайну сотворения Мира, и еще более заветную, разрушения Его.
Все Он имел в себе, кроме покоя. А покоя не имел потому как с рождения, мечтал обрести Самую Драгоценную Драгоценность, которая есть под небом.
Долгие годы искал Царь Драгоценность. Много напрасных потов пролил, много ненужных деяний совершил, но так и не обрел того, к чему желание имел.
Когда же престала пора Ему умирать, явился Ему ангел Господень, глаголя: "Искал ли Ты сокровище, коему нет равных?". Царь отвечал: "Да, во истину искал!". Ангел же, возложив на Него десницу, говорил: "Знай же, что-то, что Ты так долго искал, в Тебе же самом и сокрыто.
Ты Сам, самая драгоценная драгоценность, что есть..."
Имеющий уши, услышит...
И дивился весь народ и говорил: не Сей ли Христос, сын Давидов?
Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
Но Он сказал им в ответ: О род лукавый. Вы ищите знамения, не зная, что являетесь знамением отсутствия знамения, ибо в вас мрак.
Болотная испарина, поднимается от ваших душ и сердец. Вы - срединники, а срединники, не достойны не знамения, не Царствия Земли Будущей.
Отойдите от меня порождения ехидны, или станьте детьми Света!
Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне, желая говорить с Ним.
И некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
Он же сказал в ответ говорившему: И Матерь, и братья Мои имеют стремиться к Царствию Земли Будущей. Пусть же будут присовокуплены к имеющимся здесь, дабы не были обделены, наставлениями пути к Свету.
И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел, весь народ стоял на берегу.
И преступили к нему, говоря: Учитель! научи что есть добро, а что есть то, осужденью подлежащее.
Он говорил: О дети не разумные! Ищете простые ответы, на много не простые вопросы!
И говорил им притчу, говоря: был один Рыбак, и вот, вышел он в Море.
Премного приложив труда вытащил он сеть, а в сетях Большая Рыба.
Так я спрошу вас, есть ли сие добро?
Многие соглашались, говоря: "Да".
Иисус же продолжал: Жил один человек. Зла не делал, и с соседями в мире жил. Пришли Другие и, поймав его, увели в плен.
Не кто из родичей не знал, что с ним после того было.
Так я спрошу вас, есть ли сие добро?
Многие удивлялись, говоря: Нет, конечно же нет!
Иисус же говорил: Так Я скажу вам, что это человек и есть та Большая Рыба.
Кто имеет уши слышать, да слышит!
И приступивши, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать Тайны, а им не дано; Потому говорю и притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся к Исцеляющему.
И когда окончил Иисус пророчества сии, пошел оттуда.
Не плотников ли Он сын? не его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда?
И усомнились о Нем.
Он же говорил: Не с самого ли рождения вашего, вы видите великие тайны. Тайны полные мощей неслыханных, кои есть Солнце, Звезды, Земная Твердь и Огонь.
Но Я не есть Свет, Я есть свидетельство о Свете. Как луч солнца, есть свидетельство о Солнце, но не Солнце, так Я есть Свидетельство о Свете, но не Свет. Свет в вас.
Я проводник света, что в вас!
И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, учитель!
Ученики же его, пришедши, взяли тело его и погребли его; и пошли возвестить Иисусу.
И услышав, Иисус удалился от туда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком.
И вышед Иисус увидел множество людей и сжалился над ними и исцелил многих их, говоря каждому: В вашей власти быть себе лекарями.
Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.
Но Иисус сказал им: Я дам им Еду.
Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
Он сказал: они не потребуются. Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, что будит в малых сих Искру Господню!
И велел всем возлечь на траву, говоря: Благословляю вас, вкусить пищу не от мира сего, которая есть Свет, и дорога к Свету.
И ели все, и не насытились. Как море не может, насытится водами ручья, в него впадающего. Чем больше видели, тем больше видеть хотели. Чем больше слышали, тем больше услышать желали.
И тот час понудил Иисус бывших с Ним войти в лодку, и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
И отпустив народ, Он взошел на гору; и вечером оставался там один.
А лодка была уже на середине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.
В четвертую стражу ночи возжелали они, чтобы пришел Он, дабы спасти их.
Но, увидевши его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
Иисус же заговорил с ними и сказал: безумные!; не того ли вы желали.
По вере, и имеете.
Один из них сказал Ему в ответ: если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
Он же сказал: не Я тебе хозяин, но ты сам. Если хочешь, иди.
Вышед из лодки, ученик стал утопать, и ухватился за край.
Иисус же сказал: несчастный! зачем ты возжелал невозможного?
Когда ветер утих, Иисус ушел, указав пребыть к Нему через время.
Когда настал срок, пребыли с Ним в землю Генисаретскую.
Жители того места, узнавши Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему больных,
И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись.
Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят;
Зачем ученики Твои преступают предания старцев?
Он же сказал им в ответ: а зачем вы, не делаете этого!
И призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте: Грядет Царство, коего не было. Чтобы найти Царство, нужен глаз зоркий, и слух чуткий. Глаз чтобы узреть, а слух, чтобы услышать суметь то, что сокрыто до срока.
Но найдет ли в себе человек увидеть купол небесный, если перед глазами его твердыня стен тысячелетних?
Но услышит ли голос птиц утренних, когда вокруг скрип колес древних?
Потому знайте: Слушать следует не то что снаружи, но то, что внутри.
Видеть надо не то что вокруг блещет, но то, что сердцевине трепещет.
Тогда ученики Его, преступивши, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
Он же сказал в ответ: всяк кто слышит, в чьих то словах себе упрек, того и заслуживает.
Не судите их, они как дети малые.
Петр же отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
Иисус сказал: не ужели и вы еще не понимаете?
Еще ли не понимаете, что все, что снаружи блещет, от сует человеческих; Божия же Искра, сокрыта.
Древние стены и скип колесный, есть скрижали ценностей. Скрижали сии, есть груз непомерный и ненужный.
Ваша задача, своею рукою разбить древние скрижали. Но будьте осторожны, разбив одни, не создайте в сей же миг новые.
Любая новая узда, хуже прежней вдвое.
И вот, женщина Хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Сын Давидов!
Он желал остановиться, но ученики Его приступивши, говорили: что нам до нее, она не дома Израилева. Он же сказал в ответ: Откуда в вас, что Искра есть часть имущества Израилева. Я пришел не только к погибшим овцам дома Израилева.
А она, подошедши, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
Он же спросил: Чего ты хочешь?
Женщина отвечала: Чтобы излечил дочь мою, что беснуется.
Он же спросил: Сие есть все, к чему ты желание имеешь?
Женщина отвечала: Так, Господи!
Но Я не лекарь, но рука со Свечей; отвечал ей Иисус.
Она сказала: так, Господи! но в твоей власти повелевать бесами. А ежели кому дан был меч, тот не должен его без применения оставить; иначе ржа отымет то, что дано было.
Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика сила духа твоего; да будет тебе по желанию твоему. Но не забывай что тело сосуд, в коем Искре Божьей возгореться должно! И пришед к ней в дом, исцелил.
Перешед оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.
И преступило к нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовых; и Он исцелял их;
Так что народ дивился, видя немых говорившими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими;
Иисус же призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находится при Мне, и нечего им есть;
И говорят Ему ученики: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?
Иисус же сказал: не о телесном голоде я имел к вам говорить, но духовном;
Чего проку в том, что чрево сыто, когда дух в посте пребывает?
Когда же дух насыщен, то малые сии лишения и вовсе неприметными становятся.
Сказавши так, собрал народ и учил об Искре Божьей и не мог народ обнаружит в себе голода, а только лишь радость от Учения Его.
Когда же отпустил народ, то вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.
И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать знамение с неба.
Он же сказал им в ответ: не на небе, но в сердцах человеческих знамение обрестись должно. И оставив их, отошел.
Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
Они же помышляли в себе и говорили: это значит что хлебов мы не взяли.
Уразумев то Иисус сказал им: что помышляете в себе, что хлебов не взяли ?
Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской ?
Закваска сия, есть видимость, но не есть суть. Без сути же, деяния столь же мертвы, как земли без влаги небесной.
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: ты Человек, и Перст, и Путь.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что светел взор твоего сердца.
С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что ждет Его идти в Иерусалим и много пострадать, и быть убиту, но воскреснуть.
И отозвав его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, да не будет этого с Тобою!
Он же обратившись, сказал: умирать можно по-разному, а можно и не жить вовсе. Звезда, что подает со свода небесного, за малый миг сгорает оттого, что горит с яркостью великой.
Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто пойдет со Мной, сгорит быстро, но ярко. Кто же останется, будет тлеть.
Кто хочет себя сберечь, себя потеряет; а кто себя потеряет, тот обретет.
И какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а Искру потеряет?
Какой выкуп даст человек за Душу свою?
Испив принесенного Иисусом, стали они в себе блужданья совершать, и много потрудились;
И преобразилось пред ними: и просияло лице их как солнце, и одежды их, как бы сделались белыми как свет.
И вот явились им и Моисей, и Илия, и много других с ними беседующие.
При сем Петр сказал Иисусу: хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их.
И много испугались они, и пли на лица свои.
Но Иисус, преступив, коснулся их и сказал: не бойтесь.
Возведши очи свои, они не кого не увидели, кроме одного Иисуса.
Истинно говорю вам, что Он захочет придать ему грани, и будет радоваться, как сей, искрится в Лучах Света Яркого!
Итак, будьте же достойны Света, вас осеняющего; и да не согрешите против брата;
А если согрешит против тебя брат твой, поди, и обличи его между тобой и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, то не брат он тебе.
Истинно говорю вам: Кто далек, то не близок. Тогда Петр преступил к Нему и сказал: Господи! если же брат мой пришед станет просить мира? прощать ли брату моему?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: "нет", ибо повинившийся милости достоин; но станет ли он тебе братом, коли, единожды предал?
Быть братом есть великая награда, которую заслужить многотрудно, а потерять же, весьма просто.
По сему Царство Земли Будущей подобно книге, в коей каждая из страниц важна, и каждая свою в том необходимость имеет.
Но возможно ли свести во едино то, что изначально имеет разницу в размерах и значении.
Когда окончил Иисус слова сии, то вышел из Галилеи, и пришел в приделы Иудейские, за Иорданскою стороной.
За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.
Он сказал им в ответ: не читали вы, что в Начале мужчина и женщина были не двое, но одна плоть. После же, произошло разделение.
От того дня многие ищут, но не многие находят.
В ваших ли силах противиться тому, как разное не становиться единым.
Моисей, позволил вам разводиться с женами вашими; Но я говорю вам: кто не разведется с женой своей не имея в себе, что она с ним одна плоть, тот прелюбодействует; и не женившийся на разведенной, но с ним единство имеющей, грех свершает.
Не все вмещают слово сие, но кому дано;
Кто может вместить да вместит.
Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки; ученики же возбраняли им.
Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Земли Будущей.
И возложив на них руки, пошел оттуда.
Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Всякий благ, кто радеет о раздувании Искры, что в нем сокрыта. Если же хочешь приблизить Царствие Земли Будущей, соблюди заповеди.
Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: возлюби Творение, возлюби себя и возлюби ближнего своего как самого себя.
Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей: чего еще недостает мне?
Иисус сказал Ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и употреби во благо или раздай, по усмотрению; и будешь иметь сокровище;
после, если хочешь, следуй за Мною.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что было у него большее имение.
Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царствие Земли Будущей;
и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежили богатому войти в Царствие Земли Будущей.
Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так, кто же может войти?
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это не возможно, богам возможно все.
Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
Иисус же сказал им: сие от вас зависит, но многие же будут первые последними, и последние первыми.
Ибо Царствие Земли Будущей подобно просторам небесным в кои воспарят не те, кого избрали, но те, кто крыла имеет.
Так будут последние первыми, и первые последними; ибо много званных, но мало достойных.
И восходя дорогой в Иерусалим, Иисус дорогой отозвал двенадцать учеников одних и сказал им: вот мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет, и осудят Его на смерть;
ибо такова плата за благие деяния;
и предадут Его на поругание и биение и смерть, но Он воскреснет во многих;
ибо такова награда праведнику;
Тогда приступила к Нему мать сыновей Завдеевых с сыновьями своими чего-то, прося у Него.
Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царствии Земли Будущей.
Он сказал в ответ: не знаете, чего просите: Я есть Свеча, Путь указующая; где же им быть, от них зависит;
можете ли пить чашу, которую Я буду пить? Они говорят Ему: можем.
И говорит Им: на вас Мое благоволение.
Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.
Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют над ними; но между Нами да не будет так;
а кто хочет между Нами быть большим, да будет Нам слугою; и кто хочет быть первым, да будет рабом;
так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать Себя для Просветления многих.
И когда выходили из Иерихона, за Ним следовало множество народа.
Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас Господи, Сын Давидов!
Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня?
Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши.
Иисус же умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.
И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффанию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,
сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и найдите ослицу и молодого осла с нею; отвязавши, приведите ко Мне, дабы сбылось реченное через пророка, который говорит: "Скажите дщери Сионовой: се Путь, грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молом осле, сыне подеремной"
привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с древ и постилали по дороге;
Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен грядущий!
Народ же говорил: Сей, есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.
И приступили к Нему в Храме слепые и хромые, и Он исцелил их.
И оставив их, вышел вон из города в Вифинию и провел там ночь.
Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
и увидев у дороги одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит: Да пребудет на тебе Мое благословение!
Увидевши это, ученики удивились и говорили: как, Учитель благословляет смоковницу, которая не принесла плода, чтобы мы ели?
Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю: не вам судить что бесполезно, а что смысл имеет.
Можете ли, не найдя в смоковнице выгоды, ее в том винить.
Много она вам обязана?
Знайте же, что в Будущем Царстве не будет так чтобы сущее несло обязанности, но только добрую волю;
сказав сие Иисус, нагнувшись, поднял плод что лежал в кореньях и вкусив, передал ученикам.
И когда пришел Он в храм и учил, преступили к Нему первосвященники и старейшины и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?
Иисус же сказал им в ответ: спрошу и я вас об одном; если о том скажите Мне, то и Я вам скажу, какой властью это делаю;
Души человеков: есть, небесных пределов? земных царей? или самих человеков?
Они рассуждали между собой: если скажем: "небесных пределов", то Он скажет нам: "но почему живы?"
А если сказать: "царей" - боимся народа, ибо все почитают, что "царей", лишь тело.
А как ответим: "человеков", скажет: "в чем же тогда, нужда вашей сути"
И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал ими Он: и я не скажу, какой властью это делаю.
Многое, Ему для того было дано от его рождения: и удаль, и сноровка, и мудрость в делах.
И начал Он искать тех, кто бы ему мог дать благословение на труды Его.
Пришед к старшим, стал их просить. Те же сказали: дадим тебе свое благословение, коли, посадишь нас к себе на плечи и станешь всюду носить.
Пришлось Человеку посадить себе на плечи старших и повсюду с собой носить.
Да только нелегко стало Человеку, с таким ярмом на плечах; утратил сноровку, растерял мудрость;
Вместо того чтобы Имение строить, заботится ношу не уронить.
Проходил теми местами Путник; жалко стало Путнику человека, и говорит: сбрось се ярмо, оно тебе без нужды.
Человек же отвечал: не могу, потому как боюсь без благословения остаться.
На что Путник сказал: Друг! поверь, что не нужно тебе другого благословения кроме как своего.
Поверил человек Путнику, и сбросил ярмо; и стал строить имение;
И такую сноровку проявил, что построил имение, коего от создания мира, не бывало.
И услышавши притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его; но побоялись народа, потому что Его почитали за пророка.
Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Земли Бедующей подобно Царю, который повелел, чтобы всякий кто желал, мог возлечь с Ним за столом как равный;
но для того, всяк кто решиться, должен принесть Ему камень, в два своих веса.
И кто-то убоялся, но пришло много. И многие пытались, но только некоторые могли сие.
Кода же те, кто смог, пришли к Царю дабы возлечь, Царь, оглядев немногих что предстали, сказал: сие вы сделали не один раз, но да каждый день станете приносить ношу, и прибавку к ней.
Много пришлых, а мало избранных.
Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
И посылают к Нему учеников своих с иордианами, говоря: Учитель! мы знаем, что ты справедлив и истинно Пути учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь не на какое лицо;
итак, скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?
Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
Покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
И говорит им: чье это изображение и подпись
Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Услышав это, они удивились и, оставивши Его, ушли.
Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;
было у нас семь братьев: первый женившись умер и, не имея детей, оставил жену брату своему;
подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
так ли, будет в Царствии Земли Будущей?
Иисус сказал им в ответ: в Царствии Земли Будущей, сей груз будет не на Моисее, но на вас.
И услышав, народ дивился учению Его.
А фарисеи, услышавши что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.
И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога, в тебе пребывающего, всем сердцем, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего своего как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
и связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают их на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их.
Все же дела делают с тем, чтобы видели их люди;
также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах, и приветствия на народных собраниях, чтобы люди звали их: учитель! учитель!
А вы не называйте их учителями, ибо по плодам их, видите их;
и сами, не называйтесь наставниками, ибо все же мы братья;
Но, все же не унижайтесь, ибо а кто унижает себя, тот не возвысится.
Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете дома вдов и лицемерно долго молитесь: за то примите тем большее осуждение.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного;
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищенья и неправды.
Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашены гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников.
Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и убьете, а иных будите бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и каменьями убивающий посланных к тебе!
Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам когда это будет? и какой признак пришествия Царства?
Иисус сказал им в ответ: знайте, что сначала, се многие придут с Моим именем; это будет начало.
Итак, если скажут кому: вот Он в пустыне, - да не удивится; вот Он в потаенных комнатах, - верит;
ибо как Трава, прорастает не одним стеблем, но многими колосьями; так и имя Мое во многих сердцах;
ибо где Вода, там и множество колодцев.
Но имя Мое, равно как и Я Сам, лишь врата к Искре.
Сила не во Мне, но в вас самих.
Радейте же о Царствии Земли Будущей!
Ныне, по причине беззакония, во многих охладела любовь.
Но соблазнятся многие; ибо вы, им соблазн.
Тогда и не услышите вы, не о войнах, не о военных слухах.
И не восстанет народ на народ, и царство на царство, и не будет гладов, ни моров: все же это конец болезней.
От смоковниц возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знайте, что близко лето;
так, когда вы увидите сие, знайте, что близко, при дверях.
О дне же том и часе никто не знает; но се, в ваших руках.
Вот, Я наперед сказал вам.
но не каждый нашел в себе дойти, но только тот кто сумел;
или, как Человек, Который, призвал сынов Своих и поручил им имение свое: и одному дал Он пять талантов, другому два, иному один, каждому по силе его.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другой один талант;
точно также и получивший один талант, приобрел другие пять;
получивший же два таланта пошел и зарыл его в землю с скрыл серебро Отца своего.
По долгом времени, получивший пять талантов принес другой один талант и говорит: Отец! пять талантов ты дал мне; вот, другой талант я приобрел на них.
Отец его сказал ему: хорошо, и хотя легко тебе был получить один талант, имея от меня пять, войди в радость Отца твоего.
Подошел также и получивший один талант сказал: Отец! один талант Ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
Отец Его сказал ему: хорошо, добрый Сын! дал Я тебе только один талант, а ты приобрел на них пять; войди, Мой возлюбленный сын, в радость Отца своего.
Подошел и получивший два таланта и сказал: Отец! я сохранил талант Твой в земле; вот Тебе твое.
Отец же его сказал ему в ответ: лукавый сын, и ленивый! надлежало тебе отдать серебро Мое торгующим, и получил бы мое с прибылью;
теперь же, оставайся в болотине тьмы внешней. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Вы знаете, что велико лицемерие человеков, и Сын Человеческий предан будет.
Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каифы,
и положили на совете взять Иисуса хитростью и убить.
Но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.
Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
Увидевши это, Иисус вознегодовал и говорил: О род темный и не разумный;
не Я есть камень краеугольный, но То, что в вас самих пребывает; до коле же вы не поймете, что не в Меня надобно верить, но в себя.
Я лишь перст, указующий.
Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили тридцать серебряников;
и с того времени он искал удобного случая предать Его.
В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали: где приготовить нам пасху?
Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: у тебя совершу пасху с учениками Моими.
Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, не один из вас предаст через Меня Царствие Земли Будущей;
Они весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли?
Иисус говорит им: вы сказали.
впрочем, сие свершится не благодаря, но вопреки
И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите; сие есть Тело.
И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь нового завета.
И воспевши пошли на гору Елеонскую.
Тогда говорит им Иисус: все вы усомнитесь во Мне, а через Меня об Искре, ровно, как и Царствии Земли Будущей.
Петр сказал Ему в ответ: если все соблазняться, я не когда не соблазнюсь.
Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что и ты отречешься.
Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть, не отрекусь.
Подобное говорили и все ученики.
Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: Посидите тут, пока мы пойдем помолимся там.
И взяв с собой Петра и обоих сыновей Завдеевых, говорит: побудьте здесь и бодрствуйте Со мною;
И когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.
Предающий же Его дал знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и Есть, возьмите Его.
И тотчас подошед к Иисусу, сказал: радуйся Равви! И поцеловал Его.
Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли, и возложили руки на Иисуса и взяли Его;
И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо не только все, взявшие меч, мечом погибнут.
В тот час и сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.
Тогда все ученики, оставивши Его, бежали.
А взявшие Иисуса отвели Его к Каифе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.
Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и вошед внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец.
Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали свидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили;
Но, наконец, пришли два свидетеля и сказали: Он говорил: "могу разрушить храм Божий".
И встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?
Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя, скажи нам, Ты ли Иисус, Сын Божий?
Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: и Я, и те что снаружи, в ком еще теплится Искра.
Тогда первосвященник разодрал на себе одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что нам еще свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
Как вам кажется? Они сказали в ответ: повинен смерти.
Тогда плевали Ему в лице Его и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам.
Петр же сидел вне, на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом, и вышед вон, плакал горько
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать серебряников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сказали Ему: что нам до того? смотри сам.
И бросив серебряники в храме, он вышел, пошел и удавился.
Иисус же стал перед правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский?
Иисус сказал ему: ты говоришь.
И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.
Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько, сколько свидетельствуют против Тебя?
И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.
На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели; был тогда у них один узник, называемый Варавва;
итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса?
Ибо знал, что предали Его из зависти.
Между тем, как сидел он на судейском мести, жена его послала сказать: не делай ничего Праведнику.
Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
Тогда правитель спросил их: кого же из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу? Говорят ему все: да будет распят.
Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: распни.
Пилат, видя, что ничего не помогает, но смятенье увеличивается, взял воды, и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите сами.
И отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на наших детях.
Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса бив, предал на распятие.
Тогда воины правителя, взявши Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк; и плевали на Него и, взявши посох, били Его по голове.
И когда насмеялись над Ним, повели Его.
Выходя, они встретили одного Кириненянена, по имени Симона; сего заставили нести ношу Его.
И пришедши на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и отведав не хотел пить.
Распнув же Его, делили одежды Его, бросая жребий; и сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означавшую вину Его; Сей есть Иисус, Сын Божий.
Тогда были распяты с Ним, два разбойника; один по правую сторону, а другой по левую.
Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: спаси Себя Самого. Если ты Сын Божий, сойди с креста.
Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехались.
Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.
Около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Я только Рука, Двери отверзающая; да грядут те, кто за Мной! а в них, да воскресну!
Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: зовет кого?
И тотчас подбежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить.
А другие говорили: постой; посмотрим, придет ли кто, спасти Его.
Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, говорили: воистину Он был Сын Божий.
Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи;
между ними были Мари Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Завдеевых.
Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который тоже учился у Иисуса;
он, пришед к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело.
И взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в своем новом гробе, который высек он в скале;
Когда же шли они, и се, Иисус встретил их и сказал: дух бодр, плоть же немощна; не ходите к гробу, там один лишь прах.
Радуйтесь! на Нашу долю выпало раздувание Искр в человеках.
Итак, идите, научите все народы, пробуждая То что дремлет.
Я с вами во все дни до скончания века. Аминь! источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий